- ГОСТ Р 54746-2011: Железнодорожный подвижной состав. Устройства акустические сигнальные. Общие технические условия
Терминология ГОСТ Р 54746-2011: Железнодорожный подвижной состав. Устройства акустические сигнальные. Общие технические условия оригинал документа:
3.3 звуковое давление (sound pressure): Переменное давление, создаваемое источником шума, наложенное на статическое давление воздушной среды.
Примечание - Звуковое давление может быть мгновенным; максимальным; среднеквадратичным, определенным по времени или пространству (например, по измерительной поверхности).
[ГОСТ 31252-2004, пункт Е.2.1]
Определения термина из разных документов: звуковое давление3.1 мембрана тифона: Тонкая гибкая пластинка, закрепленная по периметру, предназначенная для преобразования изменения давления воздуха в линейные перемещения и создания звука.
Определения термина из разных документов: мембрана тифона3.2 рупор тифона: Труба с расширенным концом, предназначенная для усиления звука и его ориентирования в определенном направлении.
Определения термина из разных документов: рупор тифона3.4 уровень звукового давления Lp, дБ (sound pressure level): Десятикратный десятичный логарифм отношения квадрата звукового давления к квадрату опорного звукового давления.
Примечания
1 Обычно указывают частотную характеристику или полосу частот, а также временную характеристику, на которых измеряют уровень звукового давления. Например, LpAF- корректированный по А уровень звукового давления, измеренный при временной характеристике F шумомера.
2 Опорное давление р0 равно 20 мкПа.
[ГОСТ 31252-2004, пункт Е.2.2]
Определения термина из разных документов: уровень звукового давления Lp, дБ
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.